Структура инвестиций

В отчетном периоде 42 млрд руб. (95,7 % инвестиций) направлены на обновление и модернизацию пассажирского подвижного состава:

  • на приобретение новых пассажирских вагонов – 30,9 млрд руб., в том числе:
    • 659 вагонов для обновления подвижного состава в фирменных поездах,
    • 65 двухэтажных вагонов;
  • на модернизацию пассажирского подвижного состава – 11,1 млрд руб.

Остальные инвестиции в размере 1,9 млрд руб., или 4,3 %, израсходованы на обновление деповского хозяйства, развитие информационных технологий и прочие проекты.

Новый подвижной состав приобретался для обновления парка и компенсации выбытия по истечении срока службы.

При формировании программы приобретения вагонов установлен приоритет в закупке нового подвижного состава для обновления вагонов в фирменных поездах. Для реализации этой цели в 2018 году закуплено 659 вагонов (25,3 млрд руб.), в том числе 637 плацкартных. Закупка данных вагонов позволила обновить плацкартную группу более 30 поездов.

Кроме того, для перспективных направлений, характеризующихся высоким спросом на пассажирские перевозки, были приобретены 65 двухэтажных вагонов на сумму 5,6 млрд руб. для организации курсирования поездов по маршрутам Адлер – Ростов, Кисловодск – Москва и Москва – Ижевск.

В рамках Инвестиционной программы 2018 года был реализован проект «Модернизация пассажирского подвижного состава» на сумму 11,1 млрд руб. Основная доля этих инвестиций (10,6 млрд руб., или 95,5 %) была направлена на проведение капитально-восстановительного ремонта (КВР) с продлением срока службы 584 вагонов.

Инвестиционной программой также были предусмотрены инвестиции на обновление деповского хозяйства и проекты по развитию информационных технологий.

Основными направлениями инвестирования в деповское хозяйство являются:

  • реконструкция производственных мощностей – 0,6 млрд руб.;
  • приобретение оборудования, необходимого для обеспечения бесперебойной работы депо – 0,2 млрд руб.

На развитие информационных технологий в АО «ФПК» в 2018 году было потрачено 0,2 млрд руб. (разработка ПТК с применением облачных технологий для расширения полигона внедрения электронных проездных и перевозочных документов, поставка программно-аппаратных комплексов, сетевого оборудования и др.).

Общий объем инвестиций по прочим проектам составил 0,8 млрд руб. (приобретение оборудования для обеспечения транспортной безопасности, закупка программно-аппаратных комплексов «Мобильный АРМ начальника поезда» и др.).

Источниками финансирования инвестиционной программы являлись:

  • собственные средства (амортизация) – 22,2 млрд руб.;
  • заемные средства – 21,7 млрд руб.

Ключевым фактором, повлиявшим на увеличение капитальных вложений, явилось то, что Компания в 2018 году приобрела на 299 пассажирских вагонов больше, чем в 2017 году (724 единицы против 425) и, соответственно, израсходовала на 13,1 млрд руб. больше. Кроме того, в 2018 году на модернизацию пассажирского подвижного состава направлено на 4,5 млрд руб. больше, чем в 2017 году.

Структура инвестиционной программы, млрд руб.
Показатель 2016 2017 2018 Изменение 2018/2017
Приобретение подвижного состава 14,7 17,8 30,9 13,1
Модернизация подвижного состава 3,2 6,6 11,1 4,5
Обновление деповского хозяйства 0,8 0,9 0,9
Развитие информационных технологий 0,3 0,4 0,5 0,1
Прочие проекты 0,4 0,2 0,5 0,3
Итого 19,4 25,9 43,9 18