Современный подвижной состаВ
Для обеспечения возрастающих перевозок пассажиров, сокращения времени поездки, а также в целях снижения стоимости поездки АО «ФПК» приобретает вагоны с новыми техническими характеристиками и улучшенным внутренним интерьером. Весь новый подвижной состав оборудуется экологически чистыми туалетными комплексами (ЭЧТК), установками кондиционирования воздуха (УКВ).
Двухэтажные вагоны
В инвентарном парке АО «ФПК» 362 двухэтажных вагона.
Главным преимуществом двухэтажного вагона является его повышенная пассажировместимость. Это позволяет перевезти большее количество пассажиров на маршрутах с высоким пассажиропотоком, прежде всего на южных курортных направлениях.
Двухэтажные вагоны по показателям комфорта и оснащенности не уступают современным традиционным вагонам, а по многим параметрам даже превосходят их. В зависимости от класса в двухэтажных вагонах оборудованы двухместные или четырехместные купе.
Благодаря наличию двух установок – кондиционирования и отопления – в каждом вагоне, в них постоянно поддерживается комфортный микроклимат. Экологически чистый туалетный комплекс с тремя кабинами дает возможность пользоваться туалетами на стоянках и в курортных зонах. Беззазорные сцепные устройства и герметизированные межвагонные переходы позволили снизить уровень шума и вибраций в вагоне и повысить безопасность пассажиров при переходе из вагона в вагон.
Не забыты и инвалиды: в одном из вагонов каждого поезда (штабном) установлены специальные подъемники для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ и оборудовано специальное купе и туалет.
В числе прочих в 2015 году приобретено 15 двухэтажных вагонов с креслами для сидения: десять – со стандартным и пять – с улучшенным интерьером.
Двухэтажный вагон с креслами для сидения создан в Российской Федерации с использованием новейших технологий, оборудования и материалов. В его конструкции применен передовой опыт Тверского вагоностроительного завода (ОАО «ТВЗ»)
в области пассажирского вагоностроения. Одним из ключевых отличий нового подвижного состава является изменение формы боковой стены и применение впервые в истории российского вагоностроения радиусных окон. Новые современные беззазорные сцепные устройства жесткого типа, межвагонные переходы, которыми оборудован вагон, обеспечивают безопасный, удобный переход из вагона в вагон, защиту находящихся в переходе пассажиров и обслуживающего персонала от шума, атмосферных осадков, пыли, резких перепадов температуры и давления. Для слабовидящих пассажиров надписи в вагонах продублированы шрифтом Брайля.
Двухэтажные вагоны с креслами для сидения курсируют в составе сообщением Москва – Воронеж.
Вагоны габарита РИЦ
Для обновления международных поездов в период 2012–2015 годов приобретено 200 вагонов габарита РИЦ.
Спальный вагон типа РИЦ модели 61-4476 (WLABmz) предназначен для международного сообщения в пределах Международного союза железных дорог – UIC (ширина колеи – 1 435 мм) и в европейской части Российской Федерации, странах СНГ и Прибалтики (ширина колеи – 1 520 мм).
Вагон соответствует требованиям обязательных стандартов Российской Федерации (ГОСТ, НБ ЖТ) и Европейского сообщества (TSI, EN, UIC) по конструктивному исполнению, а также внешнему и внутреннему дизайну.
Переход между сетями железных дорог с различной шириной колеи осуществляется путем замены тележек с использованием имеющихся объектов инфраструктуры на устройствах для перехода с одной колеи на другую (ППВ – Брест).
Максимальная эксплуатационная скорость составляет 200 км/ч на колее 1 435 мм и 160 км/ч на колее 1 520 мм.
Каждый вагон типа WLABmz имеет восемь пассажирских купе (каждое с четырьмя спальными местами), одно служебное купе, одно купе проводника, стандартный туалет и совмещенный туалет с встроенным душем. Входные двери расположены в конце вагона со стороны служебного купе. Для перемещения пассажиров и обслуживающего персонала между вагонами с обеих торцевых сторон применяются полугерметичные межвагонные переходы фирмы HÜBNER GmbH.
Вспомогательные элементы (раскладной мостик, выдвижные ступеньки, поручни) обеспечивают удобный и безопасный вход в вагон с платформ высотой 550 или 760 мм при ширине колеи 1 435 мм, а также с платформ высотой 200 или 1 100 мм при ширине колеи 1 520 мм.
Салон вагона с каждого конца отделен от тамбура сдвижными дверями. Еще одна такая дверь установлена между зоной спальных купе и туалетами.
Купе оснащены четырьмя спальными местами, которые в дневное время могут использоваться как четыре полноценных сидения с подголовниками. Под окном расположен откидной столик с интегрированной в него раковиной с холодным и горячим водоснабжением, а также с контейнером для мусора. Пространство под нижними спальными местами предусмотрено использовать в качестве багажной ниши.
Каждое спальное купе оборудовано двумя розетками для подзарядки мобильных телефонов и ноутбуков, полкой для хранения мелких предметов, персональными светильниками для чтения в изголовье спальных мест, крючками для одежды, устройством регулирования температуры климатической системы и информационной системой. Двери купе – распашного типа.
Туалеты оснащены экологически чистыми вакуумными установками замкнутого типа, а также умывальником с холодным и горячим водоснабжением, зеркалом, устройством автоматической подачи мыла. Один туалет – совмещенный: оборудован еще и душевой лейкой.
Для курсирования новых вагонов габарита RIC получены разрешения в 16 европейских странах.
Составы Talgo
Начиная с 2015 года приобретено 140 вагонов Talgo.
Максимальная скорость поездов в эксплуатации составляет 200 км/ч.
Пассажирские вагоны компании Patentes Talgo S.L. обладают рядом специфических технических характеристик, основанных на оригинальных конструктивных и технологических решениях, которые позволяют значительно повысить среднюю скорость движения подвижного состава по существующей путевой инфраструктуре, таких как:
- система маятникового наклона кузова;
- отсутствие колесной пары – колесный блок с системой независимо вращающихся колес;
- система радиальной установки колесного блока в кривых;
- система автоматического изменения ширины колеи;
- автономное энергоснабжение;
- артикулированное гибкое сочленение (сцепка).
Система маятникового наклона кузова дает возможность повысить скорость движения поезда на кривых участках пути, при этом снижается негативное влияние центробежного непогашенного ускорения на комфорт проезда пассажиров.
Система радиальной установки колесного блока на кривых участках пути позволяет повысить ресурс работы элементов ходовой части поезда при снижении износа путевой инфраструктуры.
Применение пневмоподвешивания в совокупности с системами маятникового наклона кузова и радиальной установки колесного блока в кривых обеспечивает высокую степень плавности хода и вследствие этого значительно повышает комфорт проезда пассажиров.
В целях непрерывной диагностики состояния наиболее важных с точки зрения безопасности систем поезда он оснащен автоматической диагностической системой, которая обеспечивает непрерывное считывание параметров тормозной системы (в том числе противоюзного устройства), контроль за функционированием климатической установки, электрооборудования, систем безопасности, пожароохранной сигнализации, системы пожаротушения и пр.
В настоящее время поезда Talgo курсируют по маршруту Москва – Нижний Новгород и Москва – Берлин.
Состав Москва – Берлин не требует замены тележек при переходе на колею европейских дорог, что позволяет существенно сократить время в пути.