Проводимые маркетинговые акции и их результаты

Одним из наиболее важных элементов привлечения внимания пассажиров к перевозкам с помощью железнодорожного транспорта остается привлекательное ценовое предложение.

Важнейшую роль в удержании существующих и привлечении новых клиентов сыграла маркетинговая политика Компании. Был разработан и успешно реализован комплекс маркетинговых инициатив, который направлен на увеличение объемов перевозок. Согласно проведенным оценкам, благодаря гибкой ценовой политике и проведению маркетинговых акций в 2018 году в дерегулированный сегмент поездов АО «ФПК» было привлечено порядка 7,8 % пассажиропотока.

В дерегулированном сегменте в 2018 году реализовано 15 глобальных маркетинговых инициатив. Помимо скидок, которые предоставлялись по отдельным направлениям и на отдельные категории мест (верхние полки), также были предложены специальные тарифы для конкретных групп пассажиров:

  • «Путешествуй в СВ» – специальные тарифы на проезд в вагонах СВ (порядка 122 поездов).
  • Скидка 50 % на верхние полки купейных вагонов на февральские и мартовские праздники.
  • Скидка 50 % на проезд в купейных вагонах в период весенних, осенних, а также в преддверии летних каникул для детей в возрасте от 10 до 17 лет.
  • Бесплатный проезд инвалидов и участников Великой Отечественной войны с 1 по 31 мая.
  • «Город-герой»: специальные тарифы в купейные вагоны и вагоны с местами для сидения скоростных поездов (отдельный перечень поездов отправлением с 7 по 12 мая).
  • Скидка 60 % на верхние полки купейных вагонов отдельных поездов отправлением с Черноморского побережья с 27 мая по 14 июня.
  • Скидка 30 % на купейные вагоны в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (отдельный перечень поездов).
    Перевозка болельщиков поездами ФПК Чемпионата мира по футболу 2018
  • «Бархатный сезон»: специальные тарифы (1 руб. = 1 км) на поезда в направлении Черноморского побережья отправлением с 1 октября по 21 декабря при покупке проездных документов в период от 90 до 30 суток до отправления.
  • «День пожилого человека»: 29 и 30 сентября, а также 1 октября лица старше 60 лет могли получить скидку в размере 50 % на проезд в купейных вагонах на поезда отправлением с 1 по 31 октября.
  • «Новогодняя ночь». Скидка 50 % на верхние полки купейных вагонов при отправлении 31 декабря 2018 г. (отдельный перечень поездов).
  • Скидка 2–10 % в течение года в купейные вагоны, не оборудованные экологически чистыми туалетными комплексами (ЭЧТК) и установками кондиционирования воздуха (УКВ).

В регулируемом сегменте реализовано 11 глобальных маркетинговых инициатив, сгруппированных по следующим периодам:

  • Скидка 40 % на проезд на верхних боковых полках, а также на верхних полках в конце плацкартных вагонов поездов в период отправления с 10 января по 27 апреля (за исключением февральских и мартовских праздников).
  • Скидка 30 % на верхние места, а также на нижние места в конце плацкартных вагонов на февральские и мартовские праздники.
  • Скидка 50 % для детей в возрасте от 10 до 17 лет в период каникул (с 1 июня по 31 августа и кроме поездов с номерами 701–788).
  • «Бархатный сезон»: на ряд поездов (более 60 единиц) отправлением с 1 октября по 21 декабря предоставлялась скидка в размере 40 % на верхние и нижние боковые места при условии приобретения проездных документов за 30 и более дней до отправления.
  • Скидка 40 % на верхние места в конце плацкартных вагонов и верхние боковые места в период с 1 октября по 21 декабря.
  • «Новогодняя ночь». Скидка 50 % на верхние места в плацкартных вагонах отправлением 31 декабря 2018 г. (отдельные поезда).
  • Скидка 2–5 % в течение года на проезд в вагонах, не оборудованных ЭЧТК и УКВ.

Согласно проведенным оценкам, более 9 млн пассажиров смогли воспользоваться специальными предложениями в регулируемом сегменте.

Специальные тарифы, маркетинговые акции в 2018 году

Международное сообщение

На 2018 год в международном сообщении реализовано более 23 предложений со скидками от 5 до 70 %. В частности, это скидки при заблаговременной покупке проездных документов, тарифы для семей, групп и мини-групп, скидки в размере 50 % на проезд для детей, тарифы «туда и обратно», скидки для пожилых пассажиров и т. д.

Специальные тарифы, скидки, маркетинговые акции в международном сообщении в 2018 году
Система скидок в межгосударственном сообщении в 2018 г.

Скидки для индивидуальных пассажиров в рамках двухстороннего сотрудничества в сообщении со странами-участниками МГПТ на 2018 г.