Расширение деятельности на рынке транспортных услуг

Оптимизация сети – ускорение движения пассажирских поездов и расширение полигона курсирования

Размеры движения и ускорение

В графике движения поездов дальнего следования на 2018/19 год, введенном в действие с 9 декабря 2018 г., общие размеры движения пассажирских поездов формирования АО «ФПК» увеличены на шесть пар относительно прошлого периода и составили 465 пар пассажирских поездов (в графике движения на 2017/18 год – 459 пар поездов).

Кроме того, проведена работа по реализации ускорения пассажирских поездов формирования АО «ФПК» в графике 2018/19 года. Суммарное сокращение времени в пути следования (с учетом замедления поездов) составило 134 ч. (в графике 2017/18 года – 115 ч.). Вместе с тем в графике движения 68 поездов получили ускорение от 30 мин. и выше – на общее время 102 ч.

С целью повышения эффективности работы и рационального использования подвижного состава предусмотрено курсирование 112 пар многогруппных поездов, что на три единицы больше в сравнении с графиком 2017/18 года.

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров и привлечения дополнительного пассажиропотока на железнодорожный транспорт в графике движения поездов на 2018/19 год предусмотрено назначение пар новых поездов дальнего следования формирования АО «ФПК».

Новые поезда с дневным режимом следования

Локомотивная тяга, классные вагоны (семь пар):

  • № 45/46 Москва – Тамбов;
  • № 47/48 Москва – Муром;
  • № 53/54 Сыктывкар – Усинск;
  • № 69/70 Москва – Липецк;
  • № 107/108 Вологда – Москва;
  • № 121/122 Москва – Брянск;
  • № 131/132 Москва – Новозыбков/Льгов.

Моторвагонный подвижной состав «Ласточка» (две пары):

  • № 729/730 Москва – Смоленск;
  • № 821/822 Краснодар – Имеретинский курорт.

Новые поезда с ночным режимом следования:

  • № 111/112 Красноярск – Северобайкальск;
  • № 113/114 Новосибирск – Абакан;
  • № 123/124 Киров – Санкт-Петербург;
  • № 125/126 Самара – Казань;
  • № 137/138 Новокузнецк – Тюмень;
  • № 185/186 Москва – Санкт-Петербург;
  • № 255 Санкт-Петербург – Москва;
  • № 263/264 Москва – Старый Оскол;
  • № 273/274 Москва – Казань;
  • № 290 Москва – Санкт-Петербург;
  • № 351/352 Уфа – Приобье;
  • № 363/364 Томск – Новосибирск – Караганда.

Новая продуктовая линейка

Текущая продуктовая линейка Компании – это смесь из определений технологических процессов формирования поездов и наличия в них определенных услуг.

Существующее предложение – это свыше 90 комбинаций категорий поездов (пассажирский, скорый, скоростной, фирменный), типов вагонов (люкс, СВ, купе, плацкартный, с местами для сидения) и сервисных услуг (питание, санитарно-гигиенический набор, печатная продукция и др.).

Ввиду сложности для восприятия пассажирами действующего продуктового предложения Стратегией АО «ФПК» заложен переход на новую продуктовую линейку.

Принципиально новый классификатор будет содержать четыре класса обслуживания в четырех продуктах перевозки:

  • четыре типа поездов (дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, туристический поезд);
  • четыре класса обслуживания (бизнес, комфорт, эконом, бюджет).