Инвестиции в среднесрочной перспективе

Согласно долгосрочному договору с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» на разработку, проектирование, изготовление, испытание и сертификацию подвижного состава в 2019–2025 годах предусмотрена поставка 3 731 вагона на общую сумму 236,4 млрд руб.

Программа приобретения подвижного состава формируется с учетом эффективности инвестиций. Приоритет отдается обновлению составов поездов, генерирующих прибыль, которая позволяет окупить вкладываемые средства в течение срока службы подвижного состава.

Выбор типа подвижного состава для эксплуатации на каждом конкретном направлении определяется с учетом экономических факторов – рентабельности, окупаемости инвестиций, и технических ограничений – возможности эксплуатации вагонов на конкретном направлении.

Двухэтажные вагоны отличаются большей по сравнению с одноэтажными вагонами вместимостью и в силу этого факта характеризуются большей рентабельностью эксплуатации. На направлениях с ограничениями пропускной способности инфраструктуры двухэтажные вагоны особо востребованы, так как каждый может заменить два обычных, что позволяет вдвое сократить число пассажирских поездов. Кроме того, данный подвижной состав позволяет удовлетворять все современные требования, предъявляемые пассажирами к комфорту перевозок.

В то же время эксплуатация двухэтажных вагонов требует дооснащения пунктов формирования и оборота – строительства смотровых канав и установки высоковольтных колонок.

В отличие от двухэтажных, одноэтажные вагоны можно эксплуатировать на всем протяжении сетей ОАО «РЖД». Закупку предполагается производить с учетом устоявшейся в курсирующих поездах структурой вагонов по классам: СВ, купе и плацкартные.

Плацкартные вагоны в настоящее время характеризуются большей вместимостью, что является следствием как традиционных предпочтений пассажиров, так и меньшей стоимостью проезда.

С июня 2019 года предполагается приобретение только нового подвижного состава, разрабатываемого в настоящее время по техническим заданиям «Вагон 2019» и «Вагон 2020».

Эти вагоны разрабатываются с учетом увеличения количества мест для пассажиров и возможности эксплуатации по малолюдной технологии обслуживания в пути следования. Приобретение вагонов локомотивной тяги с местами для сидения целесообразно для маршрутов со временем в пути до 6 ч. и достаточным пассажиропотоком. По каждому направлению индивидуально определяется наиболее эффективный вид подвижного состава – с учетом инвестиционных показателей и технических ограничений.

Проект «Модернизация пассажирского подвижного состава» на 2019–2021 годы предусматривает расходы в размере 30,8 млрд руб., в том числе на КВР 1 450 вагонов – 30 млрд руб.

Кроме того, в 2019–2021 годах Компания намерена направить 6,1 млрд руб. – на обновление деповского хозяйства и 0,6 млрд руб. – на развитие информационных технологий в АО «ФПК».

Общий объем инвестиций по прочим проектам на период 2019–2021 годов планируется на уровне 1,5 млрд руб.