Совершенствование качества питания
В 2018 году Компания реализовала ряд запланированных мероприятий по совершенствованию качества питания в пассажирских поездах:
- Внедрена услуга предоставления дополнительного питания пассажирам на всем маршруте следования поездов, в составе которых курсируют вагоны-рестораны, при заказе в момент оформления проездного документа в билетной кассе или на интернет-сайте.
- В августе пассажирам предоставлена возможность заказать дополнительное питание непосредственно в поезде, через проводника пассажирского вагона. Завершающим этапом стало предоставление возможности оформить услугу дополнительного питания для пассажиров, следующих в вагонах с местами для сидения.
- Во II квартале существенно улучшен по показателям качества и выхода готовых блюд Унифицированный перечень рационов питания, предоставляемых пассажирам вагонов повышенной комфортности в поездах формирования АО «ФПК», за счет чего достигнуто существенное снижение количества жалоб пассажиров. Впервые в целях определения профессиональной компетенции участников торгов в сфере качества приготовляемой продукции к оценке их заявок были привлечены профессиональные дегустаторы готовых блюд.
- В июле в период Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России пассажирам, оформляющим проездные документы на поезда «Стриж» сообщением Москва – Нижний Новгород впервые предоставлена возможность выбора типа питания – кошерных или халяльных блюд, приготовленных по всем правилам и стандартам религиозного питания. За 2018 год в поездах «Стриж» оформлено 852 кошерных и 750 халяльных рационов.
- Для усиления контроля за персоналом операторов питания во вновь заключаемые договоры аренды вагонов-ресторанов с 1 мая 2018 г. было включено требование о проведении собеседований с сотрудниками вагонов-ресторанов на право допуска к предоставлению услуг питания пассажирам. С бригадами проводится собеседование на знание действующего законодательства Российской Федерации, нормативных документов профильных министерств Российской Федерации и Компании, регламентирующих порядок обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте и оказания услуг общественного питания. Утвержден Регламент по ведению в единой комплексной автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами базы данных сотрудников вагонов-ресторанов, позволяющий усилить контроль за уровнем профессионализма сотрудников.
- В период массовых летних перевозок в 2018 году горячим питанием были обеспечены 251 тыс. детей, следующих в составе организованных групп.
- В период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России для поездов, назначенных для перевозки болельщиков, было разработано специальное меню.
Перевозка болельщиков поездами ФПК Чемпионата мира по футболу 2018
Продажа услуг дополнительного питания
Статистика продаж дополнительного питания при оформлении проездных документов:
- за 12 месяцев реализовано 343 тыс. рационов питания 163 тыс. пассажиров;
- вознаграждение, причитающееся АО «ФПК», составило 30,2 млн руб.