Совершенствование подвижного состава
В АО «ФПК» ведется постоянная работа по усовершенствованию конструкции пассажирских вагонов. При этом особое внимание уделяется потребительским характеристикам пассажирского места. Так, в 2018 году совместно с АО «Вагонреммаш» разработана новая концепция для плацкартного вагона. Главная ее особенность – возможность организации личного пространства для каждого пассажира за счет перегородок и индивидуальных шторок.
В обновленном вагоне предусмотрены более комфортные места с подголовниками, индивидуальное освещение, электрические розетки и USB-порты. Обивочные ткани изготовлены из материалов, соответствующих требованиям пожарной безопасности, устойчивых к истиранию и окрашиванию других тканей. У пассажиров верхних полок появился дополнительный столик.
В плацкартном вагоне нового поколения предусмотрен принцип модульной замены поврежденных деталей интерьера, что позволит сократить время ремонта и удешевит процесс восстановления. Концепт «Вагонреммаша» рассматривается в качестве одного из вариантов внутренней компоновки как при строительстве новых вагонов, так и при КВР действующего подвижного состава.
Другой вариант плацкартного вагона планируется выпускать на ОАО «ТВЗ». Интерьер, разработанный Тверским вагоностроительным заводом, заметно отличается от предлагаемого «Вагонреммашем», но оба представляют собой новый этап в развитии плацкартного вагона.
В соответствии с утвержденным техническим заданием ОАО «ТВЗ» проводит разработку модельного ряда вагонов проекта «Вагон 2019».
Основные характеристики «Вагона 2019»
Поставка новых моделей запланирована в рамках долгосрочного договора начиная с 2019 года. Требованиями к конструкции вагонов учтены наиболее современные и востребованные пассажирами функции.
Характерной чертой «Вагона 2019» является применение концепции малолюдных технологий обслуживания пассажиров с размещением одного служебного отделения на два вагона и исключением нерабочих тамбуров обоих вагонов с одновременным формированием дополнительных зон для комфорта пассажиров в поездке (душевая кабина, многофункциональная сервисная зона с вендинговыми аппаратами, пурифайером для раздачи питьевой воды и другим оборудованием).
Помимо однотамбурного кузова и двухвагонного сцепа, к конструкционным особенностям вагонов нового модельного ряда также относятся:
- герметизированные межвагонные переходы;
- полностью светодиодное освещение;
- наличие электрических (220 В) и USB-розеток у каждого спального места; сенсорные краны;
- электрические сушилки для рук и пеленальные столики в туалетах;
- трансформируемые столики и индивидуальные сейфы для каждого пассажира в купейных вагонах;
- автоматические сдвижные внутрисалонные двери;
- обновленный дизайн интерьера.
С 2020 года в модельном ряде «Вагон 2019» планируется внедрение:
- безлюлечных тележек с пневматическим подвешиванием кузова вагона;
- покупейного регулирования температуры воздуха;
- централизованного энергоснабжения с двухпроводной высоковольтной магистралью.
Следующее направление разработок – двухэтажный «Вагон 2020».
Основные характеристики «Вагона 2020»
Особенностями «Вагона 2020» должны стать:
- применение двухвагонного сцепа;
- использование увеличенного габарита подвижного состава Тб, повышающего комфорт проезда пассажира на верхней полке второго этажа за счет увеличения расстояния от полки до потолка;
- обновленный интерьер и современный дизайн;
- тележка с системой пневматического подвешивания кузова (улучшение плавности хода, а следовательно, и комфорта проезда для пассажиров);
- система диагностики предотказного состояния нового поколения (контроль механических параметров, передача данных в реальном времени в ситуационный центр, увеличение интервалов проведения ТО-1 до 10 тыс. км);
- малолюдные технологии обслуживания пассажиров в пути с размещением одного служебного купе на два вагона (повышение производительности труда поездной бригады).
Дополнительный комфорт для пассажиров в вагоне будет обеспечен за счет:
- современного дизайна, разработанного с использованием зарубежного опыта, качественных отделочных материалов;
- улучшенной звуко- и виброизоляции;
- предоставления беспроводного доступа в Интернет;
- оснащения переговорными устройствами для связи с проводником;
- наличия полноценной зоны самообслуживания с вендинговыми аппаратами и пурифайером;
- наличия трансформируемых столиков и индивидуальных сейфов в купе;
- автоматических сдвижных внутрисалонных дверей;
- покупейного регулирования температуры воздуха;
- наличия душевой кабины в каждом вагоне.
Запланированный срок изготовления опытного образца – 2020 год.