Система динамического ценообразования
Система динамического ценообразования представляет собой многофакторный инструмент тарифообразования, в котором сочетаются большинство подходов, которые ранее реализовывались в виде маркетинговых акций: дифференциация тарифов в зависимости от категории места (верхняя/нижняя полка), дня недели, глубины продажПод глубиной продажи в данном случае подразумевается дата начала заблаговременной реализации билетов на проезд в железнодорожном транспорте. и др. При этом в отличие от статичных маркетинговых акций, когда тариф определяется заранее на длительный период времени, система динамического ценообразования осуществляет формирование гибких тарифов с учетом внутренних изменений, а также различных тенденций, происходящих во внешней среде, на дату продажи.
Система обеспечивает полный охват рыночного сегмента поездов АО «ФПК» внутригосударственного сообщения, а именно дерегулированный сегмент поездов, не относящийся к социально значимым.
Данная система позволяет выявить баланс спроса и стоимости услуг, что в конечном итоге отражается на росте спроса на услуги железнодорожного транспорта.
В 2018 году в системе динамического ценообразования порядка 72 % билетов были реализованы по тарифам ниже или сопоставимым с уровнем базового тарифа (который был бы установлен без применения данной системы).
Для усиления своих позиций на рынке пассажирских перевозок Компания реализует различные маркетинговые акции, направленные на стимулирование потребительского спроса как вдерегулированном, так и в регулируемом сегменте перевозок и увеличение доходных поступлений Компании.