Текущее состояние парка пассажирских вагонов
Подвижной состав АО «ФПК» неоднороден по типам, возрасту вагонов и их сервисному оснащению (кондиционерами оборудовано около 74 %, экологически чистыми туалетами – около 60 %).
Одним из основных показателей, дающих представление о техническом состоянии парка пассажирских вагонов, является средний возраст вагонов (по состоянию на 31 декабря 2018 г. – 17,7 года). В течение последних лет средний возраст вагонов снижается, в значительных объемах производится списание вагонов по сроку службы.
Типы вагонов | Характеристика | Парк на 31 декабря 2017 г. | Прибыло | Выбыло | Парк на 31 декабря 2018 г. | Средний возраст вагонов на 31 декабря 2017 г., лет | Средний возраст вагонов на 31 декабря 2018 г., лет | Средний износ, % |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Люкс | Купейный: купе с индивидуальным душевым модулем, умывальником и туалетной кабиной | 117 | – | 1 | 116 | 10,4 | 11,2 | 39,7 |
СВ | Купейный: двухместные купе СВ | 848 | 4 | 206 | 646 | 19,1 | 17,0 | 56,4 |
РИЦ | Купейный, европейского габарита | 367 | – | 28 | 339 | 16,6 | 15,9 | 45,7 |
МИКСТ | Купейный: купе типа люкс и СВ | 13 | – | – | 13 | 5,0 | 6,0 | 15,6 |
К | Купейный: четырехместные купе | 9 111 | 78 | 776 | 8 413 | 19,5 | 19,3 | 67,9 |
О | Плацкартный | 7 096 | 637 | 1 027 | 6 706 | 18,4 | 15,1 | 45,6 |
МО | Межобластной | 698 | – | 44 | 654 | 14,8 | 14,6 | 51,0 |
Б | Багажный | 234 | – | 12 | 222 | 20,1 | 20,4 | 74,4 |
Р | Вагон-ресторан | 853 | 5 | 54 | 804 | 27,0 | 27,0 | 73,5 |
Прочие | Электростанции и служебно-технические вагоны | 49 | – | 3 | 46 | 22,0 | 22,1 | 64,1 |
Итого | 19 386 | 724 | 2 151 | 17 959 | 19,1 | 17,7 | 58,6 |
Типы вагоновУстановленный срок службы основных типов вагонов – 28 лет.
Вагон пассажирский двухэтажный купейный со спальными местами Модель 61-4465
- Вместимость: 64 человека
- Скорость 160 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха
- Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
- Система аудио- и видеотрансляции
Вагон пассажирский купейный, предназначенный для состава поезда постоянного формирования Модель 61-4462
- Вместимость: 36 (18) человек
- Скорость 160 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха
- Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
- Система аудио- и видеотрансляции
Скоростной электропоезд «Ласточка» Desiro RUS
- Вместимость: 443 человека
- Скорость 160 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха – отдельные установки в каждой кабине и каждом пассажирском салоне
- Устройство для входа/выхода пассажиров у низких (200 мм) платформ – выдвижные ступеньки
- Система пассивной безопасности пассажиров
- Напольные стеллажи для крупногабаритной ручной клади
Вагон пассажирский некупейный Модель 61-4447
- Вместимость: 54 человека
- Скорость 160 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха
- Установка пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения
Вагон пассажирский спальный для международных сообщений типа RIC Модель 61-4476
- Вместимость: 32 человека
- Скорость 160–200 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс, в том числе душ
- Климатическая система (отопление, вентиляция, охлаждение)
- Система водоснабжения
- Светильники для чтения
- Штепсельные розетки для зарядки мобильных телефонов и ноутбука
- Громкоговоритель с регулятором громкости
Вагон двухэтажный Модель 61-4492
- Вместимость: 60 мест в вагоне 1-го класса, 104 места в вагоне 2-го класса
- Скорость 160 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Система кондиционирования и обеззараживания воздуха
- Информационное табло
- Система аудио- и видеотрансляции
- Система пожарной сигнализации
- Система контроля безопасности и связи поезда
Вагон пассажирский с местами для сидения Модель 61-4458
- Вместимость: 60 человек
- Скорость 160 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха
- Аппарат охлаждения питьевой воды (кулер)
- Система аудио- и видеотрансляции
- Кнопки вызывной сигнализации для вызова проводника
Вагон пассажирский купейный с купе для перевозки пассажира с ограниченными возможностями здоровья Модель 61-4186
- Вместимость: 26 человек
- Скорость 140 км/ч
- Установка кондиционирования воздуха
- Специальное купе для проезда пассажира с ограниченными возможностями здоровья и сопровождающего
Вагон пассажирский некупейный Модель 61-4194
- Вместимость: 54 человека
- Скорость 140 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха
Вагон пассажирский купейный Модель 61-4179
- Вместимость: 36 (18) человек
- Скорость 140 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха
Вагон люкс Модель 61-4449
- Вместимость: 8–12 человек
- Скорость 140 км/ч
- Экологически чистый туалетный комплекс
- Установка кондиционирования воздуха с покупейным регулированием температуры
- Санузел с душевой кабиной в купе
- Сейф в купе
- Системы аудио- и видеотрансляции
- Система контроля доступа в купе
Скоростной поезд «Стриж» Talgo
- Вместимость: 443 человека
- Скорость 160 км/ч
- 7 составов производства компании Patentes Talgo S.L.
- 20 вагонов в одном составе, в том числе:
- 1 вагон-буфет, 1 вагон-ресторан, 2 технических вагона с дизель-генератором
- Экологически чистый туалетный комплекс (моторные вагоны)
- Установка кондиционирования воздуха – отдельные установки в каждой кабине и каждом пассажирском салоне
- Устройство для входа/выхода пассажиров у низких (200 мм) платформ – выдвижные ступеньки)
- Система пассивной безопасности пассажиров
- Напольные стеллажи для крупногабаритной ручной клади
Скоростной поезд «Стриж» (Talgo)
Для использования в международном сообщении:
- 3 состава с изменением ширины колеи 1 520/1 435
- 216 мест для пассажиров
- 2 вагона с местами для сидения 1-го класса
- 9 спальных вагонов 1-го и 2-го классов
- 2 спальных вагона VIP-класса с санузлом и душем в каждом купе
- 3 спальных вагона 1-го класса с купе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Ввод в эксплуатацию – 2016 год
Для использования во внутригосударственном сообщении
- 4 состава без изменения ширины колеи
- 414 мест для пассажиров
- 11 вагонов с местами для сидения 1-го и 2-го классов
- 5 спальных вагонов VIP-класса с санузлом и душем в каждом купе
- Ввод в эксплуатацию – июнь 2015 года (Москва – Нижний Новгород)